Оригинальные запасные части Toyota: выбирайте качество Среди технически сложных устройств, в окружении которых привык находиться современный человек, автомобиль занимает особое место. И он заслужил это место по праву, ведь автомобиль даёт человеку свободу передвижения, дарит радость поездок, делает жизнь лучше и полнее. А когда реализация наших планов и безопасность в дороге тесно связаны с автомобилями, их долговечность и надёжность — постоянная готовность к эксплуатации — выходят на первый план. Слагаемых безупречной репутации Toyota много — в их числе и продуманность конструкции, и совершенная система контроля качества, и тщательно разработанный план технического обслуживания. Надо ли говорить, что оригинальные запчасти соответствуют высоким стандартам? Главное отличие оригинальных запчастей от неоригинальных Когда разрабатываются оригинальные запчасти, приоритет для производителя — правильное функционирование и длительный срок службы. Предсказуемо, что в процессе создания неоригинальных запчастей приоритетом становится снижение издержек производства. Сравните изображения ниже: левое — оригинальный воздушный фильтр Toyota, правое — поддельный. Воздушный фильтр Для работы двигателя вашего автомобиля каждую минуту требуются тысячи литров воздуха. Задача воздушного фильтра — не допустить проникновение в двигатель пыли и грязи, которые вызывают быстрый износ деталей. При этом фильтр не должен оказывать значительное сопротивление потоку воздуха — в противном случае мощность двигателя заметно падает, скоростные характеристики автомобиля ухудшаются. Когда двигатель работает, пыль и грязь оседают на поверхности фильтра, забивая его и увеличивая сопротивление потоку воздуха. Обеспечить хорошую фильтрующую способность, малое сопротивление потоку и стабильность этих свойств на протяжении длительного времени трудно. Это сложная инженерная задача, решение которой без применения дорогостоящих материалов не представляется возможным. В оригинальном воздушном фильтре Toyota используется многослойный фильтрующий элемент. Внешний слой имеет крупные поры и отфильтровывает самые крупные частицы пыли, внутренние слои отвечают за фильтрацию мелкой пыли. Для того, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление потоку воздуха, площадь такого элемента должна быть максимально возможной. Фильтрующий элемент делается гофрированным — благодаря этому удаётся разместить в компактном корпусе воздушного фильтра большой лист фильтрующей бумаги. В неоригинальных фильтрах обычно используются однослойные элементы. Это позволяет удешевить производство и предложить относительно низкую цену. Внешне такой фильтрующий элемент трудно отличить от многослойного, однако фильтр изнашивается гораздо быстрее — он потребует скорой замены. Некоторые производители для удешевления своей продукции уменьшают количество гофр фильтрующего элемента. Да, расход фильтрующей бумаги резко снижается, но пропускная способность фильтра и его ресурс несопоставимы с оригинальным. Тормозные колодки Почему исправности и безупречной работе тормозной системы следует уделять особенно пристальное внимание? Ответ очевиден — безопасность. Установка неоригинальных тормозных колодок может сделать поездки опасными как для владельца автомобиля, так и для окружающих. К разработке тормозной системы производитель автомобилей относится крайне ответственно — конструкция тормозных механизмов и применяемые при их производстве материалы зачастую уникальны для каждой модели и комплектации. Добавим, что в последние годы мощность и скорость автомобилей выросли, как и требования к эффективности тормозной системы. Производство неоригинальных колодок остаётся таким же, каким было десять и двадцать лет назад. Такой производитель не располагает современными технологиями, не придерживается международных стандартов, не осуществляет системное тестирование своей продукции. Он может лишь скопировать размеры оригинальных тормозных колодок. Знаком ли производитель подделок с параметрами трения, теплостойкости, износостойкости? Это большой вопрос. Уже ясно — он не сможет предложить вам качественный продукт, который отвечает требованиям безопасности. Зачастую даже размеры неоригинальных тормозных колодок отличаются от размеров, предусмотренных производителем автомобилей. Причина вновь проста и банальна — производитель подделок удешевляет своё производство, выпуская «универсальные колодки для разных моделей». Говорить о стандартах Toyota в этом случае, разумеется, не приходится. На практике мы получаем следующее. Неоригинальные тормозные колодки — источник посторонних звуков и запахов при торможении, само торможение неравномерное и менее эффективное. Они быстрее перегреваются, что приводит к проблемам — особенно в сложных условиях, например, при вождении в горной местности или при неоднократном резком торможении на большой скорости. Да, они стоят дешевле, но использование дешёвых материалов приводит к ускоренному износу как самих колодок, так и тормозных дисков. Диски сцепления Использование в поддельных дисках сцепления низкокачественного фрикционного материала приводит к падению способности сцепления передавать мощность двигателя — разгон затруднён. Использовать такие диски смысла нет — они повреждаются даже на низких оборотах двигателя, а при частых и резких разгонах поддельные диски сцепления выходят из строя ещё быстрее. Ремонт сцепления — операция трудоёмкая и дорогостоящая, она требует снятия коробки передач и покупки довольно дорогих запасных частей. Покупка поддельного диска лишь увеличивает траты. Поддельные диски сцепления потенциально опасны — они подвержены быстрому разрушению. Если из-за некачественной конструкции фрагмент диска сцепления отломится и останется между нажимным диском сцепления и маховиком, сцепление может полностью выйти из строя, затруднить остановку автомобиля и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров. Некачественные материалы в условиях интенсивной эксплуатации могут привести к возгоранию. Топливные фильтры В поддельных топливных фильтрах используется низкокачественная фильтрующая бумага, в результате топливо очищается плохо — это приводит к засорению карбюратора или ТНВД, к повышенному уровню шума двигателя и его поломке. Оригинальные фильтры обладают высокой грязеудерживающей способностью и характеризуются длительным сроком эксплуатации. При изготовлении поддельных топливных фильтров не соблюдаются высокие стандарты, которым соответствуют оригинальные фильтры компании Toyota. Часто наблюдается утечка топлива вокруг сварных швов, что может привести к возгоранию автомобиля. А если в двигатель попадут отслаивающиеся частицы внутреннего покрытия корпуса фильтра, вероятна поломка ДВС. Масляные фильтры • В оригинальных масляных фильтрах используется перепускной клапан, который обеспечивает подачу масла в двигатель, даже если фильтр засорён. • Высококачественная фильтрующая бумага имеет большую толщину и большую площадь фильтрующей поверхности, благодаря чему обеспечивается эффективная очистка от примесей. • Уплотнительное кольцо изготавливается из высококачественного прочного материала — это предотвращает утечки. • В поддельных масляных фильтрах перепускной клапан отсутствует — при загрязнении такой фильтр не может подавать необходимое количество масла в двигатель, что с высокой вероятностью может привести к заклиниванию двигателя и дорогостоящему ремонту. • Низкокачественная фильтрующая бумага слишком тонкая — она имеет значительно меньшую площадь фильтрующей поверхности, в результате чего масло плохо очищается. • Уплотнительное кольцо изготавливается из материала с недостаточной жёсткостью и коротким сроком эксплуатации, что провоцирует утечку масла. Это представляет угрозу для окружающей среды, повышает вероятность пожара и подвергает опасности участников дорожного движения. Подытожим. Оригинальные масляные фильтры соответствуют единым стандартам Toyota, их эффективность многократно проверяется путём тестирования — вероятность утечки масла минимизирована. Мы настоятельно не рекомендуем покупать поддельные масляные фильтры. Свечи зажигания Они играют решающую роль в обеспечении надёжной и бесперебойной работы двигателя — в достижении оптимальных характеристик. В случае с поддельными свечами наблюдаются существенные отклонения от нормы: низкая теплопроводность, низкокачественный изолятор и тому подобное. Это приводит к неустойчивой работе ДВС — особенно заметной на холостых оборотах — а иногда к полной остановке и невозможности запустить двигатель автомобиля. Приводные ремни Поддельные ремни изготавливаются из низкокачественных материалов, из-за чего они могут разрываться и выходить из строя даже на низких оборотах двигателя. Они быстро изнашиваются, а использование повреждённого приводного ремня вызывает проблемы — приводит к перегреву и поломке двигателя, к возникновению аварийных ситуаций. Это создаёт опасность на дороге и чревато дорогостоящим ремонтом. Вывод — выбирайте оригинальные приводные ремни Toyota. Записаться на сервис